Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 01.09.2010, 14:44 #1
Аватар для Рустам Измайлов
Junior Member
 
Регистрация: 21.06.2010
Сообщений: 462
Рустам Измайлов Рустам Измайлов вне форума
Junior Member
Аватар для Рустам Измайлов
 
Регистрация: 21.06.2010
Сообщений: 462
По умолчанию

У большинства владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-405, 406, 409 одна проблема – это повышенный расход масла. От 0,5л. до 1,5литров и больше на 1000 км. пробега. Попробую рассказать, в чем же причина и где дефект двигателя. Основных причин три. 1. плохо собранная клапанная крышка на заводе. 2. сальники клапанов головки блока (маслоотражательные колпачки). 3. цилиндропоршневая группа. Как определить, где именно теряется масло. Первое, это внешний осмотр при работающем двигателе. Даем поработать двигателю на холостых оборотах около 3-5 минут. Потом резко дроссельной заслонкой поднимаем обороты двигателя до средних, или чуть выше средних, и держим эти обороты, наблюдая при этом за выхлопом. Если из выхлопной трубы пошел синеватый дым, а через некоторое время исчез, то не работают сальники клапанов. Если синий дым продолжается, то маслосъемные кольца не выполняют своей функции. После это переходим к более глубокому исследованию. 1. Клапанная крышка и ее ремонт. Снимаем патрубок отсоса картерных газов (большой) со стороны дроссельной заслонки или со стороны воздушного фильтра (двигатель ЗМЗ-4063 карбюратор). Если патрубок внутри имеет масляную пленку на стенках или обильные следы масла, а так же масляные пятна на дроссельной заслонке или на верхней части карбюратора, то вина тому клапанная крышка. На ЗМЗ-406 и его аналоги, с внутренней стороны клапанной крышки стоит маслоотражательная плита. Если ее внимательно изучить, то она выполнена в виде лабиринта. Лабиринт выполнен для того, что бы масляная пыль, которая, всасываясь вместе с картерными газами через патрубок отсоса картерных газов, успела осесть и не попасть во впускной коллектор. Примерно где-то с 2000 года герметичность лабиринта нарушена из-за не качественной сборки. Чтобы ее восстановить, требуется снять маслоотражательную плиту и перевернуть внутренней частью к верху. Намазать толстым слоем герметика все углубления лабиринта и дать герметику подсохнуть минут 20-25. После этого установить плиту на штатное место. Как вы заметили, на плите есть три резиновых трубки между свечными колодцами для слива масла обратно в головку блока цилиндров. Их отсутствие, а также, если они забиты по какой либо причине, тоже ведет к повышенному расходу масла. 2. Сальники клапанов головки блока цилиндров. Первое, что бы еще раз убедиться, это снять впускной коллектор. Наличие масла или так называемого отпотевания во впускном тракте впускного коллектора и головки бока цилиндров, еще раз свидетельствует о плохой работе сальников клапанов. При нормальной работе сальника впускного клапана впускной трак должен быть сухим. При замене сальников клапанов, хочется обратить ваше внимание на стержень клапана. Дело в том, что стержень клапана не должен иметь наличие рисок и царапин, которые при работе двигателя нарушают (режут) рабочую часть сальника. В последнее время это встречается и на новых ГБЦ (головка блока цилиндров) установленных на двигателе заводом изготовителем.. Откуда берутся царапины и риски. Дело в том, что все приспособления для разборки ГБЦ (в простонародии «рассухарник») в магазинах не предназначены для разборки ГБЦ двигателей семейства ЗМЗ-406. Все приспособления, которые есть в продаже, при работе с головкой блока цилиндров, нарушают стержень клапана. Причина проста. Клапан стоит под углом относительно плоскости головки блока цилиндров. В момент, когда мы нажимаем приспособлением на тарелку пружины клапана, что бы освободить «сухарики» клапанов для извлечения, то тарелка пружины старается занять положение параллельно головки блока цилиндров. В результате внутренняя часть тарелки наносит глубокие задиры на стержень клапана, которые впоследствии режут рабочую кромку сальника. Специально брали новый клапан, и после 2-3 нажатий на тарелку пружины клапана, клапан можно смело выбросить. Если сюда добавить, что клапан чуть-чуть находится в углублении и засухарить не совсем удобно, то 2-3 нажатия неизбежны. Чтобы не нарушить стержень клапана, требуется изготовить нажимную часть рассухарника диаметром соответствующему диаметру гидротолкателя клапана (компенсатора). Т.е. 35 мм. В сущности, повторить форму самого гидротолкателя, но с отверстием в середине для стержня клапана и установки сухаря клапана. Такая конструкция не даст тарелке пружины клапана нанести задиры на стержне клапана т.к. тарелка пружины клапана будет двигаться строго перпендикулярно оси стержня. Кстати, это касается всех двигателей, где клапана расположены под углом относительно головки блока. Еще одна важная деталь, сальник клапана должен надеваться на стержень клапана только через оправку, исключающую повреждение рабочей части сальника в момент прохождения через острые кромки проточек для «сухаря» клапана. Я не рассматриваю здесь повышенный зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем клапана. Такое встречается, но редко. Да и завод дает предельно допустимый зазор 0,2мм. Также к повышенному расходу масла приводит и не до конца осаженный сальник клапана, который в свою очередь слетает в процессе работы двигателя. За 7 лет ремонта двигателей семейства ЗМЗ-406 пришли к выводу, что головка блока цилиндров работает в среднем 180 000 км. После чего требуется замена сальников клапанов. 3. Цилиндропоршневая группа. По цилиндропоршневой группе можно сказать одно, если даже будут отсутствовать компрессионные кольца, но маслосъемные кольца будут в норме, то расхода масла не будет. Можно сюда добавить элепсность цилиндра. Встречали при пробеге автомобиля 28 000 км. элепс цилиндра составил 0,2 мм.
Рустам Измайлов вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 06.09.2010, 18:51 #2
Junior Member
 
Регистрация: 06.02.2010
Адрес: Азов
Сообщений: 445
Семён Ямайкин Семён Ямайкин вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 06.02.2010
Адрес: Азов
Сообщений: 445
По умолчанию

406-й двигатель, пробег 400 000, никаких проблем)))
Семён Ямайкин вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 11.09.2010, 05:23 #3
Junior Member
 
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 430
Farell Farell вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 430
По умолчанию

Не удивлён) Своевременная замена масла, промывки, профилактика, уход за двигателем и железный конь наградит Вас долговременной службой)
Farell вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 11.08.2011, 19:01 #4
Аватар для Алексей Николаевич
Junior Member
 
Регистрация: 10.10.2009
Сообщений: 441
Алексей Николаевич Алексей Николаевич вне форума
Junior Member
Аватар для Алексей Николаевич
 
Регистрация: 10.10.2009
Сообщений: 441
По умолчанию

Кстати) На каком-то сайте на форуме мне встречалось сообщение о сказочной ГАЗели с 406 дв. которая тоже пробежала 400 000 км)
Алексей Николаевич вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 31.01.2012, 21:43 #5
Junior Member
 
Регистрация: 06.09.2009
Сообщений: 429
Отправить сообщение для AleGa с помощью ICQ
AleGa AleGa вне форума
Junior Member
 
Регистрация: 06.09.2009
Сообщений: 429
Отправить сообщение для AleGa с помощью ICQ
По умолчанию

вполне возможно))) если конечно элементарное обслуживание проводить))
AleGa вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Старый 30.04.2012, 06:14 #6
Аватар для kapabax
Junior Member
 
Регистрация: 06.09.2009
Адрес: Балашиха
Сообщений: 443
Отправить сообщение для kapabax с помощью ICQ
kapabax kapabax вне форума
Junior Member
Аватар для kapabax
 
Регистрация: 06.09.2009
Адрес: Балашиха
Сообщений: 443
Отправить сообщение для kapabax с помощью ICQ
По умолчанию

80000 ок 405 евро-3
kapabax вне форума   Ответить с цитированиемОтветить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Давление масла... Колян Власов Топливо и эксплуатационные жидкости 8 13.08.2012 02:14
Давление масла в двигателе wdhelper Топливо и эксплуатационные жидкости 13 24.07.2012 18:54
Масла, смазки и т.д. arseney Топливо и эксплуатационные жидкости 0 19.04.2012 19:14
Давление масла Nikola1111 Топливо и эксплуатационные жидкости 5 08.02.2012 01:04
Давление масла snaip Топливо и эксплуатационные жидкости 2 27.12.2011 23:41


Текущее время: 08:45. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Яндекс.Метрика
 

 

Copyright ©