Daniel Dolmazian
New member
НАЗЫВАЙТЕ ЕГО JEEP Off road в русском переводе звучащее как внедорожник синонимично родному вездеход, но в нашем языке, отражающем в определениях отличия вобщем-то сходных вещей, эти понятия немного разделяет. Вездеходом у нас зовется вообще машина, способная преодолевать буераки, болотины и прочие радости движения по направлению. Это может быть и ракетный тягач. Внедорожник же ассоциируется прежде всего с малым вездеходом - джипом. Давшая нарицательное имя целому классу машин марка Джип, однако не первый легкий вездеход. До него уже существовали выпускавшиеся малыми сериями командирские полноприводники: японский Куроган (1935 г.), немецкий средний внедорожный автомобиль Хорьх-91 (1937 г.), и русский М-61 на базе Эмки (1939 г.). А вот Army Utility Technical Committee (техническому комитету армии США) принадлежит идея создания небольшого полноприводного автомобиля, способного заменить лошадей и мулов. Разработка новой машины была поручена инженерам Роберту Брауну и Гарольду Кристу совместно с двумя фирмами - American Bantam, небольшой автомобильной фирмой, и Spicer Manufacturing, изготовителем ведущих мостов для грузовиков. 23 сентября 1940 года первый образец утилитарного полноприводного автомобиля Bantam-1 был готов. Он выполнял все, что требовали от него военные заказчики: уверенно двигался по грунтовым дорогам и без них, успешно преодолевал грязное бездорожье и влезал на крутые склоны. Мало того, два-три человека могли вытащить его в случае застревания. И Bantam получила добро на изготовление еще семидесяти автомобилей для проведения дополнительных испытаний. Однако в больших сериях маленькая фирма Bantam производить машину не могла. Тогда под нажимом военных к работе по созданию легкого вездехода были подключены солидные фирмы Willys и Ford, и надо сказать, не безуспешно. Плодами совместных усилий был запущен в серию Bantam-4 BRC, а в декабре 1941 года и усовершенствованный Willys MB - его стали выпускать по 75 машин в день. И с начала 1942 года начался выпуск этого же автомобиля в таком же количестве и на заводе Ford, до этого собиравшего свою версию - Ford GP (general perpouse – общего назначения). В итоге за время войны были выпущены чуть больше 659 тыс. автомобилей Willys MB и Ford, и всего лишь около 3 тысяч Bantam-4 BRC. Ну, а знаменитое Jeep – не что иное, как произношение аббревиатуры GP (Джи Пи). В марте 1941 года на одной из армейских презентаций, журналистка газеты Washington Daily News, Кэтрин Хиллер, на свой вопрос - как же все-таки называть этот автомобиль? - получила ответ не пожелавшего заморачиваться офицера - Называйте его Jeep