Портальные мосты на УАЗ

Илья Mas

New member
Господа УАЗоводы, доброго времени суток. Я сколько просматривал фотоальбомы разных монстриков, читал отчеты о мностростроении, везде натыкался на одно и то же: все меняют колхозные мосты на военные. Ну это понятно почему, клиренс, редуктора и т.д. Но тут недавно я наткнулся на описание машинки Кержак - маршрутка повышенной проходимости :) В общем, ИМХО, ничего интерестного... только клиренс у нее 700 мм. Достигается это за счет использования передних портальных мостов от трактора МТЗ-82Р. Вот что они пишут : Главная особенность «Кержака» - шасси Рама «Газели» стоит на тракторных портальных мостах, подвеска независимая, пружинная, тормоза дисковые. Рулевой механизм специфический - связь руля и управляемых колес осуществляют насос и гидроцилиндр, поэтому «нулевого» положения баранки фактически нет. Болотоход оснастили мотором ЗМЗ-406, 5-ступенчатой МКП, 2-ступенчатой раздаткой с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и главными передачами с самоблокирующимися дифференциалами. Если почитать про мосты на сайте с тракторами то пишут следующее: Передний мост трактора - портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: выключен, включен постоянно, включен автоматически при буксовании задних колес. или так: блокировка дифференциала с гидромеханическим управлением, с включением под нагрузкой, имеет три режима работы - блокировка дифференциала выключена, блокировка дифференциала включена с автоматическим отключением при повороте направляющих колес на угол более 13°, блокировка включена постоянно Вопрос: а собственно почему такие мосты не получили широкого распространения в народе? модет кто имел с ними дело? фотки самого Кержака и крепления мостов к раме можно спросить у гугла - там это первая ссылка
 


arseney

New member
Весьма распространённый вариант в узких кругах. Других останавливает регламент соревнований или отсутствие необходимости в таком монстре, которому , кстати, запрещён выезд на дороги общего пользования
 

wdhelper

New member
я тоже на этим задумывался, видел только одну свеженькую триальную катлету на таких мостах, она мелькала в чемпионате этого года, красного цвета. Применение таких мостов реально только на Прото. Мне кажется, что на такие мосты очень тяжело придумать и сделать нормальную подвеску, при чем так, чтобы машина не была высокой как Кержак, поэтому абсолютное большинство катлет построены на мостах от Лаплендер, Вадим Быстров решил выделиться и 1,5 года строил на базе Пинцгауэра....в этой Ладоге проехал не очень успешно...
 
2 Александр Корнев. ну этот кержак имеет доступ на дороги общего пользования - они это отмечают на сайте как одно из основных его преимуществ 2 Дионис dikapb16 Шунайлов Ну я понимаю так: люди хотят увеличить дорожный просвет, для этого лифтируют и ставят большие колеса, большие колеса = большая нагрузка на мосты, дифференциалы (особенно полусамодельные блокирующиеся), для уменьшения нагрузок ставят военные мосты, так как там редукторы стоят... я читал, что диффы специально ставят только на передние мосты, так как на отключаемом мосту они дольше служат... зачем столько сложностей, когда есть специальные мосты со ШТАТНЫМИ блокоровками (кстати, довольно умными) и большим клиренсом? портальные мосты + средние колеса = большой клиренс и повышенная надежность, так как тракторные мосты делаются (ИМХО) с большим запасом прочности... поправьте если ошибаюсь
 

glas_naroda

New member
Если Кержак и имеет право движения по дорогам, то как трактор, а не как автомобиль. С соответствующими ограничениями по перемещению и скорости. Иначе быть просто не может в виду его конструктивных особенностей...
 
К Александр Sansam Самойлов А можно ссылку на преимущество, то есть на то где написано про дороги общего пользования? Заранее благодарен
 
извиняюсь, я думал, что тут постить ссылки некорректно, но вот: исходная страничка : ВВВ.zgt точка ru дополнительный текст: ruauto.nnm точка ru/kerzhak_ возмодно вы правы - может он действительно допущен на дороги как трактор. но вот вопрос - трактор он из-за мостов или из-за резины? если на такие мосты поставить шины обычного давления может и не трактор будет? ну, типа как Унимог (там вроде тоже портальные)...
 

rezeda

New member
Дело в приводе рулевого управления. Если отсутствует жёсткая связь между рулём и колёсами- однозначно трактор. И может ещё в конструкции тормозов. У трактора тормоза железо по железу в масляной ванне.(Хотя на этот предмет я не уверен)
 
но вроде пишут что на Кержаке стоият дисковые тормоза... тогда как же мерседес унимог? он тоже сугубо трактор? в машине с гидроусилителем связь жесткая? ну тогда тут тоже тишут, что связь руля и управляемых колес осуществляют насос и гидроцилиндр
 
про дисковые тормоза там написано, что и подвеска независимая. про руль Из названия следует, гидроусилитель, это усилитель. При его неисправности или с выключенным двигателем рулить можно. На тракторе нет рулевого вала, а есть контрольно следящее устройство, которое в зависимости от поворота рулевого колеса открывает клапана, а цилиндр на мосту исполняет команду. При этом нет давления(насос не работает) в системе нет поворота управляемых колёс
 
Насколько я помню, трактор от автомобиля отличается только отсутствием подвески как таковой, т.е. там нет ни амортизаторов, ни рессор или пружин. Именно по этому признаку ту или иную технику и относят либо к тракторам, либо к автомобилям. А теперь решайте сами к чему будет отнесён этот Кержак.
 
ну, если почитать комменты, то мой вопрос останется без ответа, ибо никто не знает чья эта фотка и ездит ли это вообще так там говорят про гибрид из двух мостов, а в чем прикол? зачем сваривать середину от уазовского с МТЗ-шными кулаками? может в этом случае рулевое управление можно сделать с жесткой связью?
 
К Александр Sansam Самойлов а в монстростроении такие мосты используют?(с) В чистом виде? Да Кержак Изночально был вопрос о том, почему такие мосты не ставяться в массовом порядке. Попытались ответить. Повторюсь: некоторым не надо некоторым нельзя некоторым дорого(мост около 90тыс руб), а это сопостовимо с ценой моста от Лапландера. Который легче и по размерам не очень сильно уступает, на вскидку мм 200 в клиренсе и обладает принудительной блокировкой диффа.Барабанными тормозами. Существует два варианта ГП с числами 5,6 и 7,1 Не знаю ездит гибрид с фотографии или нет, но автор скорее всего боролся с весом, что тоже не маловажно. Рулевое с жесткой связью не проблема а вы с какой целью интересуетесь?
 

Сверху