Второй аккумулятор



Ingar

New member
насколько я знаю, при соединении батарей последовательно (+ одной батареи к - другой) напряжения их складываются (т.е. 12+12=24В), а при подключении параллельно - напряжение остается прежним (если у батарей конечно одинаковые напряжения), а сила тока, соответственно, увеличивается в 2 раза (вернее токи батарей складываются), ну, значит увеличивается емкость этой сдвоенной батареи, а значит нужен и более мощный генератор... это в теории. Электромеханик-кун.
 

mpolozova

New member
То есть по сути получается один мощный аккумулятор - то же самое?
 
увеличение силы тока тоже не гуд... в идеале же нужно просто увеличить ёмкость, либо распределить разных потребителей тока на разные аккумы, дабы повысить живучесть. слышал, некий диодный мост ставится, но чего это за штука- не знаю
 

Be-web.ru

New member
диодный мост - это выпрямитель, преобразует переменный ток в постоянный. А вот как и куда встраивать диоды в такой двухаккумуляторной системе, честно говоря, не знаю. По идее, если один из аккумуляторов сдох, то ток пойдет от второго, исправного, к умершему, т.е. будет подзаряжать его- возможно диод следует ставить например к клеммам аккумуляторов, чтобы не было разрядки одного в другой, но тогда невозможна будет зарядка, ведь диод пропускает ток только в одном направлении... А вот идея распределения мощности разных аккумуляторов к разным потребителям - это идея, но тогда встанут проблемы с их подзарядкой. Хотя, исходя из закона Ома, больший, чем надо, ток по потребителям не пойдет, поставь ты хоть 5 аккумуляторов параллельно (закон Ома, если что: I=U/R, где I - ток, U - напряжение, R - сопротивление). Но это опять же в теории...
 
У нас поставлен пакетник, подключающий массу на один из кумов. Но работает и заряжается тоже только один. Если нужна высокая мощность - воткните кум на 100-120 и генер от Пазика, например.
 

snaip

New member
нет, диодный мост здесь совсем не нужен. Как сказал нужно некое автоматическое устройство, подключающее то один, то другой акум в зависимости от потребности, если я правильно понял. При подключении 2-х акумов параллельно возникают 2 проблемы: нехватка мощности генератора для их зарядки (нужен генератор в 2 раза более мощный, чем стандартный, или 2 генератора) и слишком большой ток, идущий на стартер (проблему в принципе можно решить, подсоединив последовательно стартеру сопротивление (резистор), равное сопротивлению самого стартера).
 

k0vrik

New member
Никакой автоматики, переключение идёт вручную. Хоть всю жизнь на одном куме езди, второй будет резервный.
 

Сверху